Skip to main content
Version: LIFE POS 5.0

Управление заказами

В рамках быстрого старта вы открыли тестовую продажу. Как эта продажа соотносится с вашими реальными процессами? Чтобы разобраться в этом, рассмотрим пример.

У Василия служба доставки. Покупатели заказывают еду из ресторанов, а курьеры её привозят и получают оплату. Василий берёт из оплаты свою долю за доставку, а остальное передаёт ресторанам.

Пока курьер ходит по заказам, Василий в офисе видит все открытые сделки и может получить информацию о каждой из них. Он может изменить данные заказа или отменить его. Когда работу над заказом закончили, Василий переносит его в архив.

Добавление сделки

Для всех заказов в API LIFE POS используется объект Сделка. Он объединяет информацию о товаре, передаваемом покупателю, его стоимости, статусе передачи и т. д. Именно сделку мы создавали, когда проводили тестовую продажу в рамках быстрого старта.

Сделка создаётся POST-запросом по адресу:

{base_url}/v5/orgs/{org_guid}/deals/sales

base_url — адрес сервиса. Возможные значения:

  • https://api-dev.life-pos.ru — тестовый API,
  • https://api.life-pos.ru — рабочий API.

Описание запроса

Можно создать сразу несколько сделок. Для этого измените адрес POST-запроса:

{base_url}/v5/orgs/{org_guid}/deals/sales.batch

Адреса сервиса

Описание запроса

Вместо одной сделки в теле запроса передайте массив сделок.

Вне зависимости от количества созданных сделок, главный результат первого шага — сделка, имеющая идентификатор guid и статус Opened.

Изменение статуса сделки

Когда курьер доставил заказ, а покупатель оплатил его, можно изменить статус сделки. Для этого отправьте PATCH-запрос по адресу:

{base_url}/v5/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}

Адреса сервиса

Описание запроса

Измените статус сделки на Paid. В системе LIFE POS предусмотрены и другие статусы — используйте те, которые подходят вашему процессу работы над заказом. Вот все возможные статусы сделки:

  • Opened — сделка открыта, заказ не оплачен;
  • Reserved — товар зарезервирован;
  • Paid — заказ оплачен;
  • Shipped — заказ передан в доставку;
  • Delivered — заказ доставлен;
  • Returned — оформлен возврат;
  • PartlyReturned — оформлен частичный возврат;
  • Closed — сделка закрыта;
  • Canceled — заказ отменён.

С помощью PATCH-запроса на изменение сделки можно менять не только статус, но и другие данные. Например, если покупатель попросил добавить в заказ новый товар.

Получение данных о сделке

Если вам нужно видеть все открытые сделки, получите их список, отправив GET-запрос по адресу:

{base_url}/v5/orgs/{org_guid}/deals/sales

Адреса сервиса

Описание запроса

Данные выводятся постранично, по 20 записей на страницу. Если нужно получить данные второй страницы, возьмите из ответа значение параметра next_page_token и отправьте новый запрос, передав это значение в параметре page_token. Продолжайте до тех пор, пока параметр next_page_token не придёт пустым.

Например, вы запросили данные о сотрудниках и получили такой ответ:

“next_page_token”: “OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”,
“page_number”: 1,
“pages_total”: 2,
“items_per_page”: 20,
“items_total”: 27,

В ответе представлены только записи 1–20. Чтобы посмотреть записи с 21 по 27, отправьте новый GET-запрос, указав page_token=“OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”.

Важно

В запросе есть необязательный параметр selection. Это фильтр продаж по их статусу. Если параметр не передан, по умолчанию используется значение alive_only, то есть в ответе придут только данные продаж, не перенесённых в архив. Чтобы посмотреть весь список продаж или только архивные данные, укажите значение all или archived_only соответственно.

Чтобы получить информацию о конкретной сделке, отправьте GET-запрос по следующему адресу:

{base_url}/v5/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}

Адреса сервиса

Описание запроса

Вы также можете получать уведомления обо всех изменениях по сделкам. Для этого нужно настроить расширение notification_service— рассказываем в отдельной статье.

Получение информации об оплате

Вы можете выгружать из системы LIFE POS информацию о движении денежных средств. Она отражена в документе оплаты, который будет сформирован, когда курьер примет оплату. Чтобы получить список документов оплаты по сделке, отправьте GET-запрос по адресу:

{base_url}/v5/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/docs/money

Адреса сервиса

Описание запроса

Данные конкретного документа оплаты получаются другим GET-запросом:

{base_url}/v5/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}/docs/money/payments/{doc_guid}

Адреса сервиса

Описание запроса

Если покупатель платил по карте, можете также получить данные транзакции. Для этого отправьте GET-запрос по адресу:

{base_url}/v5/orgs/{org_guid}/terminals/{method}/{terminal_guid}/transactions/{transaction_guid}

Адреса сервиса

  • method — способ оплаты. Возможные значения: bank — банковская карта, quick-payments — СБП.
  • transaction_guid — идентификатор транзакции. Передаётся в документе оплаты.

Описание запроса для банковской карты Описание запроса для СБП

Получение информации о чеке

Вы можете выгружать из системы LIFE POS фискальные документы, в том числе и чеки. Чтобы выгрузить список фискальных документов, отправьте GET-запрос по адресу:

{base_url}/v5/orgs/{org_guid}/fiscal-registrars/{registrar_guid}/docs

Адреса сервиса

Описание запроса

Данные выводятся постранично, по 20 записей на страницу. Если нужно получить данные второй страницы, возьмите из ответа значение параметра next_page_token и отправьте новый запрос, передав это значение в параметре page_token. Продолжайте до тех пор, пока параметр next_page_token не придёт пустым.

Например, вы запросили данные о сотрудниках и получили такой ответ:

“next_page_token”: “OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”,
“page_number”: 1,
“pages_total”: 2,
“items_per_page”: 20,
“items_total”: 27,

В ответе представлены только записи 1–20. Чтобы посмотреть записи с 21 по 27, отправьте новый GET-запрос, указав page_token=“OdDEFa2CzpYdp1CmlO9s9mjBn4NkUZB3CXKOtNfQWM0”.

Важно

В запросе есть необязательный параметр selection. Это фильтр документов по их статусу. Если параметр не передан, по умолчанию используется значение alive_only, то есть в ответе придут только данные документов, не перенесённых в архив. Чтобы посмотреть весь список документов или только архивные данные, укажите значение all или archived_only соответственно.

Чтобы получить данные конкретного кассового чека, отправьте GET-запрос по адресу:

{base_url}/v5/orgs/{org_guid}/fiscal-registrars/{registrar_guid}/docs/receipts/{doc_guid}

Адреса сервиса

Описание запроса

Архивирование и восстановление сделки

Если ошибку в заказе невозможно исправить, если покупатель отказался от покупки, или если ваш заказ закрыт вне системы LIFE POS, можете перенести сделку в архив. Вместе со сделкой в архив отправятся все её дочерние объекты.

Чтобы архивировать сделку, отправьте DEL-запрос по адресу:

{base_url}/v5/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}

Адреса сервиса

Описание запроса

Никакая информация не удаляется навсегда — из архива сделку можно вернуть. Для этого отправьте POST-запрос по адресу:

{base_url}/v5/orgs/{org_guid}/deals/sales/{deal_guid}:unarchive

Адреса сервиса

Описание запроса

В следующей статье рассмотрим работу с маркированными товарами.